» » Продвижение сайта ссылками и статьями

Продвижение сайта ссылками и статьями

2-10-2018, 15:09
В настоящее время раскрутка сайта ссылками и статьями является одним из основных способов повысить его поисковые позиции и посещаемость. Это позволяет увеличить внешнюю ссылочную массу, а также число переходов. Реже такое продвижение используется для повышения узнаваемости бренда (продукта, услуги, компании и т. п.), увеличения количества информации о нем в сети. В подобных случаях в тексте и статьях ссылки на сайт могут и не указываться, тогда упоминается только название.

Как и где размещаются ссылки и статьи
Размещение может осуществляться:

бесплатно. Для этого используются соответствующие каталоги, постинг на форумах, в социальных сетях, а также обмен ссылками или статьями. Бесплатный способ не требует финансовых вложений, но он очень затратный по времени и малорезультативный в плане продвижения;
платно. Ссылки и статьи публикуются через соответствующие биржи (Sape, Miralinks, LinkFeed, GoGetLinks и др.), реже – по прямой договоренности с владельцами сайтов. Платный способ отличается высокой результативностью, позволяет контролировать сроки размещения, интенсивность увеличения ссылочной массы, хоть и требует определенных финансовых затрат.
Платное размещение может быть:

временным. Ссылка (самостоятельная или размещенная в теле статьи) находится на стороннем сайте до тех пор, пока заказчик платит за нее. Как правило, небольшая сумма взимается раз в сутки;
постоянным. Речь идет о так называемых вечных ссылках, которые оплачиваются один раз и размещаются на сайте на весь период его дальнейшего существования. Цена в среднем равняется суммарной стоимости годичного размещения временных упоминаний.
В рамках кампании по продвижению рекомендуется комбинировать и постоянные, и временные упоминания о сайте.

Особенности продвижения ссылками
Данный способ заключается в размещении прямых ссылок на сайт, состоящих только из анкора или дополнительно включающих небольшой (в сумме 100–150 символов) тематический текст. Желательно использовать ссылки не только с коммерческими запросами, но и с нейтральными анкорами (например, «тут», «здесь» и т. п.). Основные преимущества ссылочного продвижения по сравнению со статейным:

Меньшие временные затраты на подготовку материалов. Создать перечень коротких предложений с анкорами гораздо проще и быстрее, чем написать уникальные статьи.
Меньшие финансовые расходы. Для генерации ссылок используются специализированные бесплатные программы или серверы. Статьи же необходимо заказывать, особенно если они требуются в значительном количестве (либо тратить много своего времени на их написание).
Больший выбор источников размещения. Ссылочное продвижение появилось несколько раньше, чем статейное, и площадки под него предоставляет большое количество веб-мастеров.
Недостатки ссылочного продвижения по сравнению со статейным:

Больше рисков. Платное размещение ссылок смотрится менее естественно, чем наполнение статьями, и поисковики могут подвергнуть сайт санкциям за накрутку показателей.
Вероятность плохого соседства. Публикуя ссылку, вы не всегда можете проконтролировать, какие еще упоминания есть на этой веб-странице, особенно если площадка активно торгует местами для подобного размещения.
Особенности продвижения статьями
Данный способ заключается в написании и размещении тематических статей, содержащих 1–3 ссылки на продвигаемый сайт. Объем подобных текстов обычно составляет 2–3 тыс. символов. Преимущества статейного продвижения по сравнению со ссылочным:

Естественность. Ссылки, размещенные в теле статьи и окруженные тематическим текстом, смотрятся более естественно и лучше воспринимаются поисковиками, чем просто анкоры. Следовательно, выше результативность раскрутки и меньше рисков попасть под санкции.
Больше переходов. При качественном написании есть вероятность, что на рекламные статьи будет попадать трафик (особенно по низкочастотным запросам), и определенная его часть перейдет на продвигаемый сайт.
Более высокое качество площадок для размещения. Обычно на статейных биржах запрещается публиковать сторонние ссылки на страницах с платными статьями. Это исключает плохое соседство и снижает риск превращения сайта в «линкопомойку».
Базовые недостатки статейной раскрутки сайтов по сравнению со ссылочной:

Больше финансовых затрат. Заказ качественных текстов или покупка готовых в магазинах контента стоит дорого.
Больше временных затрат. Даже если вы не будете самостоятельно заниматься написанием статей, на их заказ или поиск готовых текстов уйдет больше времени, чем на генерацию анкоров.
Правила размещения ссылок и статей
Поисковики одинаково плохо относятся к искусственному наращиванию ссылочной массы, вне зависимости от способов сделать это. Чтобы ваш сайт не попал под санкции, придерживайтесь следующих базовых правил:

Плавно увеличивайте ссылочную массу. Желательно, чтобы в день появлялось не более 1–3 или 5–10 упоминаний для молодых (возрастом до 6 мес.) и старых сайтов соответственно.
Контролируйте количество упоминаний. В настоящее время безопасным порогом считается размещение до 100–250 покупных ссылок. Статей обычно публикуют порядка нескольких десятков.
Контролируйте качество размещаемых материалов. Комбинируйте коммерческие и нейтральные фразы в анкорах, следите за качеством и уникальностью текстов, не допускайте переспама.
Выбирайте качественные площадки для размещения. Они должны быть близкими по теме вашему сайту, иметь умеренное количество исходящих ссылок. Стоимость размещения обычно зависит от СЕО-показателей ресурса (ТИЦ, PR), однако они не являются синонимом качества.
И, конечно, необходимо уделять время развитию своего сайта, наполнению его качественными материалами, оптимизации структуры веб-страниц и опубликованного контента.

Резюме
Для максимальной результативности желательно использовать продвижение сайта и ссылками, и статьями, соблюдая при этом правила их размещения, а также учитывая тематику и тип веб-ресурса.